Зачем нужна разработка
корпоративного стиля?
Узнаваемость корпоративного стиля — обязательный атрибут каждой компании, желающей стать известной. Нельзя стать успешным, если о тебе (твоей фирме), о твоих товарах и услугах знают лишь знакомые. Поэтому на этапе развития небольшие организации и масштабные корпорации начинают создавать корпоративный стиль, отличный их от других, особенно от основных конкурентов. Корпоративная идентификация призвана поможет потенциальным покупателям и клиентам узнавать и отличать Ваш бренд от и среди тысяч других, причем с первого взгляда. В понятие «разработка корпоративного стиля» входит: создание имени, товарного знака, логотипа, корпоративного и товарного слогана и так далее. В некоторых книгах бывает до сотни составляющих. Огромную роль при формировании стиля играет оформление мест продаж, а в продвижении торговой марки – сувенирная продукция, что так же отражается в книге или брендбуке.
Все эти элементы «замешиваются» в единое целое в соответствии со строгими пропорциями и могут кардинально отличаться от всего, что существует в теории и на практике. Каждая компания создаёт свою стратегию и старается во всем ее придерживаться.
Разработка корпоративного стиля
Большую часть информации человек получает через зрение (до 90%), что делает визуальное восприятие самым востребованным именно в рекламной индустрии. Цветная картинка, ассоциирующаяся с данной фирмой, является козырем в работе рекламных компаний. Именно она позволяет выделить товар/услугу из сотни подобных, осуществить популяризацию бренда. На ее разработку, внедрение и раскрутку тратиться больше всего денег.
Удачный созданный логотип или корпоративный, фирменный знак остается в памяти. И в определенный момент она «сработает», когда представитель Вашей аудитории увидит Ваш (уже известный ему знак) и чужой (не известный ему) знак и сделает выбор в пользу знакомого. То есть Вашего.
Разработка корпоративного стиля, как раз, и объединяет в себе всю эту совокупность визуальных деталей, которые составляют одну общую картинку. Но, лучше всего она работает в том случае, когда потенциальные клиенты уже немного знакомы с компанией. Если же знакомство должно состояться впервые, то оптимальным вариантом будет создание сувенирной продукции, выполненной в корпоративном стиле. Ее главным плюсом считается ненавязчивость, потому, что используя предмет по назначению (а все презенты должны быть практичными, чтобы ими можно было пользоваться в повседневной жизни), человек получает еще одно аккуратное напоминание о существовании компании.
Чем сувенирная продукция лучше классических деловых визиток? Довольно часто случается так, что визитка просто отправляется в мусорное ведро во время очередной генеральной уборки, а зажигалка или настольный календарь будут длительное время использоваться по назначению, поэтому и фирма будет на виду. Выбросить нужные вещи редко у кого поднимется рука, поэтому есть все шансы, что брелок или чашка проживут «долгую жизнь», ненавязчиво рекламируя компанию.
Благоприятная внутренняя атмосфера в компании
Отдельный абзац следует посвятить разработке корпоративному образу и стилю штатных сотрудников. И речь здесь идет не только о создании бейджев или заказе в фирменном стиле шарфиков, но и канцелярских принадлежностях. Грамотно будет, если у сотрудников будут документы в фирменных обложках, на столах будут находиться ежедневники с логотипами и скоросшиватели корпоративных цветов.
Фирменная символика формирует корпоративный дух. Если это не сделаете Вы – то пространство Вашего офиса наполнял бренды-конкуренты.
Благоприятная внутренняя атмосфера в коллективе тоже может формироваться благодаря разработанной корпоративной символике. Даже обычный, казалось бы, чехол для мобильного телефона или фирменная визитница способны сделать так, что работник будет испытывать чувство принадлежности к компании. Каждая мелочь будет вносить свою лепту в единый стиль, создавая чувство целостности всему коллективу.
Особенно это важно для тех компаний, которые оказывают услуги. Им просто необходимо окружить клиента «корпоративным духом», где главный акцент будет на те услуги или товары, которые предоставляются.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что реклама всегда будет двигателем торговли. Этому способствует и конкуренция, и требовательные покупатели, чьи капризы и требования в России добрались до европейских. А начинается все с философии, что отражает созданный корпоративный стиль, который мягко и ненавязчиво презентует организацию, поэтому в вопросе позиционирования.