Выбираем хорошее агентство креативной рекламы
Кажется, что просто. Нужно всего лишь обратиться в агентство креативной рекламы, каким-то образом убедиться (об этом дальше), что это хорошая компания и заказать в последующем у неё работу.
Но как же гарантированно понять, что это креативное агентство действительно то, что нужно Вашему бизнесу?! Последовательные рекомендации выглядят следующим образом: первое, что надо сделать — это посмотреть портфолио на сайте фирмы, оценить его в силу Ваших рекламных знаний и возможностей, Вашего эстетического вкуса, попробовать переложить качество работ на Ваш бизнес.
Хочу отметить важное, что если Вам работы компании нравятся, но в нем нет ни чего похожего на Ваш бизнес — совершенно точно это ни о чем плохом для Вас не говорит. Если, скажем, Вам нужна реклама сети магазинов, а в портфолио агентства примеры пиара товара, которого у Вас нет или жанр их работ далеко от Вашего, но если Вы видите, что рекламный креатив достойный — смело обращайтесь.
Первое, что действительно профессиональное креативное агентство должно Вам предложить — это заполнить бриф (иногда его называют техническое задание, или сокращённо — ТЗ) на разработку того, что Вам нужно, например: создание имени или сочинение слогана, щитовая реклама или эффективная кампания.
После того, как бриф заполнен, специалисты оценивают объем работ, их сложность и называют стоимость и сроки исполнения запрошенных работ.
Очень желательна предварительная, до договора, встреча, чтобы Вы могли лично увидеть представителей агентства креативной рекламы, услышать их философию, послушать их рассказ и еще раз посмотреть что они, для кого и как делали. На личной встрече должно произойти то, что происходит когда Вы выбираете себе доктора, от которого зависит Ваше драгоценное здоровье. Вы должны понять, что верите этим людям, потому, что им доверите здоровье своего бизнеса.
Прежде чем согласиться на те цены, которые предложило сотрудники — торгуйтесь. Не знаю как в регионах, но креативные агентства Москвы гибкие и часто идут на встречу. Но, всё же редко более 10-15% от заявленной суммы удастся сбросить.
Каждая компания для себя определяет сроки, сколько им нужно для того, чтобы презентовать первые варианты проекта надо которым они работают и эти сроки должны стоять в договоре. Если бриф заполнен верно и исполнитель адекватный — то уже первые показы должны соответствовать Вашим ожиданиям. Хотя бы частично.. Но, даже если Вам на первой презентации ни чего не нравится — это не повод «спрыгивать». Внимательно еще раз прочитайте свой бриф. Еще раз пообщайтесь с креативным агентством. Возможно, задача была понята не верно, а возможно, просто Вы и дизайнеры воспринимают один и тот же критерий по-разному и надо эти понятия настроить. Ведь все мы люди и у нас у каждого свое восприятие мира. Тем более у творческих людей. Хочу отметить, что одну из ведущих в России студий, многие клиенты, к которым я прихожу на встречу, которые с ними работали — ругают от души за безответственность, опоздания, непонимание, цены.