Как правильно выбрать хорошее агентство дизайна и рекламы?
Я бы ответил на этот вопрос просто: также тщательно, как если бы Вы выбирали доктора для своего ребенка. Ведь Ваш бизнес – это тоже Ваш ребенок. Но прежде, нужно понять, для чего Вам нужен «доктор», специалист в каком направлении – в рекламе, как и (раз уж взяли такой пример), в медицине много различных специализаций. Поэтому сначала определитесь «где болит» или «где хотите, чтобы было здоровее» и тогда сразу поймете, к кому обращаться.
Для начала пара путевых советов:
1. Совершенно точно, если агентство дизайна и рекламы (оно может быть называться дизайн-студия, бюро) не работало с Вашей отраслью (например, Вы транспортная компания, а агентство этим не занималось – это ни сколько не говорит о том, что они именно Вашу задачу не решат). Доказательство: если профессиональный музыкант исполняет в основном классическую музыка, то совсем не значит, что он не сможет Вам круто сбацать зажигательный джаз или рок. То же и с профессиональными исполнителями.
2. Если цена какого-либо агентства на Вашу потребность окажется выше Ваших ожиданий –торгуйтесь. Очень многие готовы делать скидки.
Вариант №1. По остаточному принципу
Например, Вам нужен дизайн красивого креативного календаря. Вы знаете свой рекламный бюджет и количество календарей, которые Вам нужны. Открываете в поисковике ТОП-20, 30, 50 агентств по Вашему ключевому запросу, например разработка креативного календаря. Делаете таблицу, где перечислите: имя компании, телефон, сайт, цена, оценка работ. Далее смотрите работы и ставите каждому агентству оценки их креативу по пятибалльной системе. Потом начинаете звонить тем, кто не зависимо от цены, понравился больше всего, сопоставляя свои возможности (бюджет) с запросами и постепенно опускаетесь до цены, которая Вас устраивает. Правда, часто, когда устраивает цена – совсем не устраивает качество. Поэтому торгуйтесь с теми, кто нравится. Может они не опустятся до Вашего бюджета, но некоторые (если попросить) цену приспускают. Заявляю от имени всех исполнителей, кто делает хорошо – хорошо – всегда долго, а значит дорого. Не питайте себя иллюзией, что именно Вам удастся найти сразу и хорошо и дешево)).
Вариант №2. По принципу «то получу, что хочу»
Если Вы руководствуетесь нашими рекомендациями и Ваше твердое убеждение, что именно Ваш самый красивый календарь должен быть на самом видном месте у самых уважаемых людей – то (буквально) Вам надо заказать самый лучший календарь и заплатить за него столько, сколько он стоит.
Вариант №3. По формату
А их много: медийные, креативные, копирайтерские, агентства по продвижению сайтов в интернете, специализирующейся на упаковке, мерчандайзингу, PR, BTL, выставках, а также полного цикла, локальные, сетевые и еще и еще… Поэтому правильно искать в интернете не по слову «рекламное агентство дизайна», а например «разработка в прессу».
Не зная моего совета многим нуждающимся достаточно увидеть в поисковой выдаче фразу «детский доктор» (в нашем случае «рекламное агентство дизайна»), потому, что безоговорочно верят любому представителю медицины (рекламы), объясняя себе: «я все равно в этом ни чего не понимаю, — что-то умное говорят – наверное, разбираются»… Другие (более адекватные) ищут тех, которые довольны тем, как их пиарят. Например, если Вам нужна информация в журнал – находите в журнале рекламу, которая Вам нравится, которая близка по духу Вашему бренду, звоните ее владельцам и спрашиваете, кто это для вас разрабатывал. Это, обычно, в отличие от стоимости ее разработки не тайна.
Можно доверить исключительно собственному вкусу и набрав в интернете «разработка рекламы в прессу» или похожий смысл посмотреть тех, кто продвинулся по этим фразам. Не верьте красивым словам на сайтах агентств!)) Мы тоже красиво лжем – это наша профессия!
Действительно качественные разработчики (если они не занимается копирайтом) подтверждает свой профессионализм своими работами. Так что верьте портфолио, а не словам!
Смотрите, с кем работает или работала фирма. Как давно существует. И поймите, нравятся ли Вам их работы. Даже если реклама (стиль, сайт, — да что угодно) сделано грамотно – Вы это почувствуете без любых объяснений и уговоров и словестных (конечно, красивых) обещаний. Вывод – обязательно смотрим портфолио!
Снова вариант №1. Но теперь остаточному принципу «отсеивая хорошее»
Многие выбирают агентство методом «тендериндига», от слова «тендер». Но как представитель своей стороны баррикад заявляю, что на бесплатные тендеры соглашаются только те, у кого нет работы (а как мы знаем, что хороший доктор без работы не сидит)… Исполнили, которые давно на рынке знают, что тендер – это сбор, якобы желающим платить заказчиком, бесплатных (обычно дешевых с точки зрения эффективности) идей от наивных жертв.
Итак. Допустим, Вы выбрали рекламную студию для дизайна того, что Вам нужно. Звоним. Просим договор. Встречаемся. И, один из самых часто задаваемых вопросов: Сколько вариантов предложите? Выясняете, нужно ли платить, если все предложенные не понравятся? Формируем понятие, подходит ли Вам цена. Но тут есть загвоздка. Наша жизнь так устроена, что то, что нам нравится, обычно стоит значительно дороже, чем мы готовы за это заплатить.
Если Вам нравится, какая то конкретная работа этого агентства дизайна и рекламы – спросите сколько стоит такая работа, сколько времени и сколько людей ее делали, работают ли эти сотрудники сейчас в этой компании. Обычно цены на чужие работы говорят не охотно по разным причинам и потому, что не ясен объем работы в Вашем случае, потому, что еще «не чувствуют» заказчика – его платежеспособность, его склонность к (вот это отдельный разговор) занудству и склонности к обману. Но на вопрос цены «от» Вам должны ответить.
Вопрос цены и стоимости дизайна я опишу в отдельной статье.
Хорошо, если Вас будет вести одно конкретное ответственное лицо. Конечно, приятно, когда Вы 48 часов в сутки можете позвонить менеджеру агентства даже на мобильный и получить ответ на Ваш двухсотый вопрос по Вашему проекту. Многих клиентов искренне трогает такое круглосуточное тепло.
P.S. Задача рекламы обратить внимание покупателя на ваш товар или услугу. А купит ли он ее… уже зависит от продавцов, консультантов, сервиса, ну и на конец, самого товара/услуги.