Нужны ли Вам услуги креативного агентства?
Понятия «креатив» и «креативность» (от англ. creative – творческий) сегодня неразрывно связаны с рекламой, ведь именно пиарщики первыми стали широко применять эти термины. В переводе на общепонятный язык они означают оригинальную идею, новаторство, некую игру воображения, которые в конечном итоге работают для привлечения внимания к товарам или услугам. Это придумывание слоганов, написание текстов, подбор оригинальных иллюстраций, разработка необычной рекламной стратегии и т.п.
Заблуждения креатива
Многие агентства называют себя креативными – и нередко действительно являются таковыми. При этом у них по-настоящему интересных работ в рекламной деятельности не так уж много.
Одна из распространённых ошибок – так называемая псевдокреативность, когда работники агентства слишком увлекаются придумыванием оригинальных и даже шокирующих ходов. Такую рекламу могут награждать на соответствующих конкурсах или фестивалях, но при этом мало кто помнит, что именно в ней предлагалось покупателю. Финансового результата подобная оригинальность, как правило, не приносит, а иногда чересчур оригинальная идея попросту вызывает негативную реакцию у потребителей.
Другая крайность – креатив, идущий только от клиента. Когда заказчик, увидевший чужой рекламный плакат или ролик, требует для себя точно такой же, без всяких изменений – или, наоборот, пытается реализовать собственный творческий потенциал.
Бесконечные повторы шаблонной информации могут сопутствовать работе крупных корпораций с огромными бюджетами – но совершенно не подходят для средних и, тем более, мелких компаний. А реализация творческих идей заказчика, не опирающихся на опыт и возможности профессионалов, чаще всего обречена на неуспех: ведь профессионалы в отличие от дилетантов, знают много способов сделать информацию запоминающейся: к примеру, как подать небольшую надпись, чтобы она бросалась в глаза, или каким образом на баннере выделить ключевое слово.
Обе крайности можно обойти только путем совместной работы. Заказчик знает свою целевую аудиторию и его дело – донести эту информацию до исполнителя, правильно поставив задачу. А креативное рекламное агентство на основе данной задачи должно разработать идеи привлечения потребителей товаров и услуг.
Как же найти «своё» агентство?
Креативный подход к рекламе чаще всего используется на стадии первоначального запуска продукта на рынок – когда к нему требуется особенное внимание.
Прежде всего, следует ознакомиться с действующими агентствами, просмотреть их сайты, на каждом из которых должно быть портфолио данной организации (у некоторых нет). Прочитайте отзывы на форумах, выберите стиль проектов, который наверняка вам подойдёт.
Помните, что если вы не крупная компания, то в крупных фирмах ваш заказ может оказаться второстепенным, а значит, ваш проект могут передать работнику не самой высокой квалификации – либо, из-за нехватки специалистов, отложат на долгий срок.
Обратите внимание на ценовую политику: откажитесь от тех рекламных агентств, чьи услуги кажутся вам слишком дорогими или, наоборот, слишком дешевыми для уровня качества вашего заказа.
Составьте для себя список из трёх-пяти фирм и постарайтесь лично встретиться с представителем каждого из них. Сам стиль переговоров подскажет, заинтересовано ли данное агентство в работе с вами. Попросите подробно рассказать о выполненных сотрудниками проектах, уточните, проводит данная организация полный цикл работ или пользуется услугами многочисленных посредников.
Если работа агентства вам понравилась, можно приступать к совместной работе. Вместе с сотрудниками продумайте общую стратегию. Заполните бриф – короткое письменное соглашение, где будут прописаны параметры нужного вам продукта. Помните, что бриф должен с максимальной полнотой отражать важную для рекламистов информацию. Любой креатив рождается только при наличии исчерпывающих сведений о продукте и его потребителях.
Удачного вам креатива!