Разработка упаковки товара, которая выделит Вас от конкурентов

Человека встречают по одёжке, а товар выбирают по упаковке. Ваша продукция превосходит по качеству все аналоги, но покупатель почему-то тащит на кассу товар конкурента? Задумайтесь: не в упаковке ли дело?

Функция разработанной упаковки в мире тотального потребления
Мы живём в эпоху тотального потребления. Полки завалены товаром. Психологи давно уже выделили занятный феномен потребительского поведения: растерянность покупателя перед избыточным выбором. Проще говоря, мозг потребителя не в силах переварить всю ту информация, которая поступает с прилавков магазинов, супермаркетов, гипермаркетов, мегамаркетов… Попав в ситуацию избыточного выбора, подавляющее число потребителей или автоматически берёт знакомый товар, или тянется к самой привлекательной и глянцевой продукции.

Бороться с этим психологическим феноменом бессмысленно, необходимо подстраиваться под требования времени. Вы хотите, чтобы покупатель протягивал свои загребущие ручонки именно к товару с вашей торговой маркой? Значит, необходимо разработать упаковку, которая будет выделяться на полке и провоцировать подсознательное желание «КУПИТЬ».

Ярко? Стильно? Или респектабельно?
Разработка упаковки товара – процесс, требующий учёта психологии целевой аудитории. Креативный дизайнер, работающий в области маркетинга, должен хорошо разбираться в науке под названием «Психология рекламы».

Если психологию целевой аудитории не учитывать, то самая стильная и креативная упаковка может не оправдать маркетинговых ожиданий. Так, коробочка парфюмерии в сегменте Luxury должна выглядеть элегантно и респектабельно, а коробка торговой марки жевательных конфет, обожаемых детворой – ярко и броско. Попробуем перепутать? И вот уже изысканная леди брезгливо отодвигает в строну духи в аляповатой упаковке товара: пошло, господа! А дошколёнок, проигнорировав статусную, разработанную известным дизайнером, обертанную продукцию (скажем, чёрного цвета, в винтажном стиле), хватает конфеты вашего конкурента и требует у родителя: «Купи!».

Надо ли объяснять, что сделано не так?

Это самый наглядный пример ошибки в разработке упаковки товара. В реальности дело обстоит ещё сложнее: внешний вид продукции должна вызывать положительные ассоциации (пример – деревенское качество), доверие покупателя, провоцировать определённые эмоции, давать обещания. При этом обещания, в идеале, должны соответствовать реальному качеству товара, иначе созданный дисбаланс вызовет разочарование у покупателя, и эта покупка станет последней.
Иными словами, для успешных продаж требуется создать «обёртку», которая и цветом, и стилем будет провоцировать вашего потенциального покупателя на совершение покупки. Поэтому дилетантизм в этом деле недопустим. Разработка торговой марки и упаковки – дело профессионалов.

Не такой, как конкуренты
Ещё один важный момент, который должен учитываться при выводе нового товара на рынок или при ребрендинге – уникальность и узнаваемость торговой марки и упаковки. Сколько, к примеру, в морозильнике обычного супермаркета, «сибирских» пельменей? Наверное, столько же, сколько «уральских». Если вы собираетесь производить полуфабрикаты, как выделиться в этом ряду витрин?
Требуется всестороннее изучение торговых марок, уже имеющихся на рынке – основа профессионального подхода к разработке торговой марки и упаковки. Иначе может случиться такой же конфуз, как с недавней презентацией нового символа российской армии. Он полностью, до деталей повторяет логотип бренда американской сети супермаркетов «Mall of America»…
Что-то подсказывает: подведомственное «Дизайн-бюро», которое выполняло заказ Минобороны, не очень ответственно подошло к освоению выделенных на создание концепции трёх миллионов. В итоге российские военные будут служить в военной форме с весьма сомнительной символикой. Не допустите такую же ошибку. Заказывайте разработку торговой марки и упаковки у профессионалов!

Start typing and press Enter to search

Shopping Cart

Корзина пуста.

Top