Как заказать слоган и не допустить ошибок?
Слоганы, как и люди – такие разные: хорошие и плохие, красивые и нет, работающие и… бесполезные.
Каждый нормальный владелец бизнеса или сотрудник, отвечающий за внедрение заказанных слоганов в бизнес-процессы брендов хочет, чтобы она были работающими. То есть красивыми, хорошими, эффективными. Как понять какого качества слоган Вам предлагает разработчик? Как узнать, что цена адекватная?
Давайте пойдем от обратного и сначала разберемся, сколько стоит разработка слогана, цена которого является адекватной. Отвечаю: стоимость зависит от того, сколько Вы готовы заплатить. Это можно сравнить с покупкой автомобиля. Ваш автомобиль тоже стоит столько, сколько Вы были готовы за него заплатить. Если у Вас нет автомобиля – значит, он Вам не нужен. Потому, что когда автомобиль нужен позарез – Вы возьмете кредит, Вы будете копить, но он у Вас будет, если такая нужда есть. Но бывает, что человек/компания не знает, что ей необходим транспорт, она видит, что другие люди ездят на автомобилях, но они не догадываются, как это облегчит и улучшит им жизнь (их бизнес).
Итак, вывод — однозначно-верной цены разработки слогана нет. Добавлю, что купить слоган можно высочайшего качества по низкой цене в неизвестном, не раскрученном, молодом агентстве, а можно заказать создание в очень известном агентсве и получить результат такого же качества.
Как понять какого качества слоган Вам предлагают купить?
Это самый сложный, длинный и глубокий вопрос. Ответить на него полно, это все равно, что рассказать, какая реклама эффективная. Этому вопросу уже посвящены тысячи томов трактатов от признанных авторов и однозначно верного ответа до сих пор нет. Просто потому, что слоган (как и реклама) – это всегда эксперимент. Да, часто с относительно точным прогнозом и, довольно большой допустимой погрешностью.
Тем не менее, мы попробуем сориентировать Вас, как заказать слоган правильно и по основным критериям понять, какого качества продукт Вам предлагают.
Итак, правильно разработанный слоган НЕ должен:
— быть универсальным. Поясню. Он не должен подходить любой другой компании и, желательно, Вашему конкуренту. Старайтесь купить слоган, который подходит только Вашему бренду. Пример универсального варианта про всех и про всё: «Мы работаем для Вас!» или «Быстро. Бережно. Удобно!».
Но всегда есть место исключениям. И я поясню, почему они работают. Скажем, Media-Markt может себе позволить заказать универсальный слоган «Всегда низкие цены!». Потому, что у него есть бюджет в десятки миллионов долларов, чтобы этот вариант стал их по праву. Плюс «Медиа-Маркт» свои обещания ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оправдывает. А это очень сильный инструмент в борьбе за лояльность покупателя.
— разработанный слоган НЕ должен быть статичным. Идеальный случай, когда проивходит призыв, или даже побуждает к действию. Хороший пример правильного варианта с мотивацией к действию: «Летайте самолетами АВТОДОМА!», хорош тем, что предлагает сделать что-то (не смотря на аллегорию) понятное, конкретное и тем, что в нём есть имя Бренда, что есть очень хорошо.
Теперь о том, каким слоган должен быть:
— благозвучным, идеально – зарифмованным.
— убедительным, содержать аргумент, факт, можно задающим вопрос.
— если заказанный слоган носит акционный (рекламный) характер, то он должен подкрепляться сюжетом.
— очень хорошо, если Вы купите слоган, который будет содержать имя бренда или как минимум с ним рифмоваться «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!» или «Все в восторге от тебя, ты от Mebelin!».