Важность разработки фирменного стиля для компании
Разработка фирменного стиля компании состоит из целого комплекса работ и означает то, что нужно не просто подобрать цветовую гамму и нарисовать логотип компании, необходимо сформировать легко узнаваемый образ из целого ряда стилеобразующих элементов. Именно из них будет выстраиваться внутрикорпоративная культура и индивидуальный облик фирмы, отличающий ее от конкурентов. Это «лицо» задаст курс будущего развития любой фирмы.
Цели и задачи логотипа и вспомогательных элементов
Разработанный узнаваемый, запоминающийся логотип компании повышает вероятность, что его будут лучше узнавать в следующий раз. Лого и дополнительные элементы должны привлекать внимание нужной аудитории формой и настроением, отличая вашу фирму от множества других в вашей отрасли. Официально зарегистрированный графический товарный знак позволит защитить рекламные инвестиции в бренд компании. Не пренебрегайте регистрацией. Многие потеряли свои бренды именно из за некомпетентности в этом вопросе.
Этапы разработки фирменного стиля:
1. Позиционирование, философия и миссия компании, описание ее деятельности.
2. Создание логотипа и базовых стилистических элементов на основе предыдущего пункта.
3. Разработка рекламных материалов и их использование по назначению.
Анализ и разработка маркетинговой политики
Описание организационной структуры компании, вкусов и потребностей целевой аудитории будет содействовать созданию фирменного стиля, отвечающему представлениям ваших потенциальных клиентов.
Не упускайте из вида конкурентов! Необходимо составить список основных конкурентов, работающих в вашей отрасли/нише. Следите, что и как делают они. Изучите компоненты их маркетинговой стратегии, выявить их слабые и сильные стороны. Используйте полученные результаты против них.
На основании информации о вашей целевой аудитории, о политике развития и структуре компании, формируется документ, в котором простым прописываются стратегические цели организации, понятные и донесенные до каждого сотрудника фирмы.
Разработка базовых элементов фирменного стиля компании
Название компании или продукта — основной элемент любого фирменного стиля. Это фундамент, на который и будет опираться создание восприятия вашего бренда потребителем.
На ровне с разработкой фирменного стиля организации не забудьте и о слогане компании. Важно, чтобы он была запоминающийся («Вот, что я люблю!») и ярко и убедительно характеризовал преимущества вашей фирмы и/или товара и/или услуги.
В самом начале данного этапа составляется полный список необходимых документов для офиса. В перечне могут быть: визитные карточки, бланки, фирменные папки, бланк договора и т.д.
И конечно, если ваша компания не имеет собственного сайта, стоит задуматься над его созданием.
Создание рекламных элементов
Собрав воедино всю первоначальную информацию, можно сгенерировать рекламные идеи, лежащие в основе вашей концепции. Потребность в рекламных материалах напрямую зависит от сферы деятельности компании, от того, что вы продаете или какие услуги предлагаете.
Помните, что реклама, разработанная для одного товара/услуги, может не сработать для другого. Даже в том случае, когда они имеют общую аудиторию.