Создаём торговую марку, которую потребитель захочет купить

Как Вы думаете, почему миллионы человек из года в год продолжают активно посещать такие не полезные для здоровья заведения, как Mc`Donalds, пить такие вредные напитки как Coca-Cola и ездить на дорогих автомобилях марки BMW? Что всплывает у вас в голове, когда вы слышите слова Adidas, Louis Vuitton или Versace? Большинство безошибочно сможет сказать, что Адидас – это спортивная одежда и обувь, Луи Виттон – это модные дизайнерские аксессуары и одежда, а Версаче – это превосходный разработанный парфюм. Почему мы так легко и без раздумий можем точно определить, о ком идет речь лишь по названию? Потому что это всемирно известные созданные торговые марки, долго и упорно, но СДЕЛАВШИЕ СЕБЯ «мировыми» брендами!

Каждый год миллионы фирм подают заявки на регистрацию товарного знака, сотни тысяч из них получают необходимое одобрение, и только десятки, если не единицы со временем становятся действительно успешными и популярными. Все дело в том, что разработка, или ребрендинг торговой марки — не только и не просто имя и дизайнерский логотип компании, это официальный представитель Вашего бренда в перенасыщенном мире товаров, это лицо, которое идентифицирует и выделяет Ваш бренд от множества других, делающих покупателю похожие предложения. К сожалению, большинство из таких лиц с самого начала оказываются невыразительными и ничем не примечательными из-за чего у них так и не получается выкарабкаться из себестоимости.

В чем секрет создания успешной торговой марки?
Уже не раз и зарубежными и российскими учеными проводились серьезные и подтвержденные исследования, когда группам потребителей предлагалось без демонстрации опознавательной маркировки отличить и определить называния продуктов одной товарной группы, но различных марок, это были: сыры, сигареты, вино, колбасы, печенья, молоко и многие другие. Попадания «в марку» были настолько редкими (менее 3%), что такой показатель можно было считать случайным попаданием. Похожий эксперимент создали на российском телеканале НТВ в передаче «История всероссийского обмана», когда производителям водочных изделий предлагали исключительно на вкус отличить их продукцию от продукции конкурентов. Этот же эксперимент провели с производителями молока. Результаты были похожими с наблюдениями учёных. Что еще раз подтверждает то, что люди выбирают себе, что-либо не по вкусовым предпочтениям, а в первую очередь по дизайну торговой марки, прорекламированному образу (имя продукта, фирменные цвета, логотип, упаковка и так далее) и по разработанному маркетологу пути мышления.

Эти эксперименты раскрывают два момента. Первый – передовая доля успеха бренда зависит от создания правильной торговой марки и сформированной репутации, что конечно требует финансовых, интеллектуальных и организационных затрат. И второй – если качество продукта/услуги/сервиса выше популярных брендов, что вполне реально, то шанс стать популярным брендом резко повышается.

Разработка правильной торговой марки является сложным, многоэтапным процессом. И начинается он с исследования отрасли продукта, конъектуры рынка, где бренду предстоит развиваться.

Start typing and press Enter to search

Shopping Cart

Корзина пуста.

Top