Дайте им денег на рекламу. Они их используют как бумагу!
Наверное, между продавцами и покупателями ни когда не кончится «втиралово», «впиралово» и «впрарево». Речь пойдет не о том, что какой-то продавец сантехники впаривает покупателю фигню под предлогом чего-то достойного. А о том, как (возьму в кавычки) «профессионалы» впарили продавцу фигню под предлогом «хорошего вкуса». Мне как представителям нашей отрасли трудно смотреть на то, как наши коллеги осуществляют проведение доверенных мероприятий по отношению к своим клиентам и их брендам…
Речь идет о рекламе, которая делится на две части — достойном этого почетного определения, потому, что грамотная разработка и проведение рекламной кампании исполняет свои функции и радует зрителя — вызывая желание купить (товар), воспользоваться (услугой).
Бездарная организация рекламной кампании и последующее её проведение — когда дизайнер вредит кампании и, буквально, смывает в гламурный унитаз ее рекламный бюджет. Давайте увидим как:
При адекватном сотрудничестве, во время поиска решения (задачи, идеи, композиции, смысла) для сообщения создатель и заказчик должны ответить себе хотя бы на три вопроса: Для кого наша фирма осуществляет данную кампанию? Какие у нужного нам человека должны появиться эмоции при созерцании создаваемого посыла и что он должен сделать, после «переваривания» этого рекламного сообщения?
Сегодня я хочу пояснить, какие ошибки были допущены при разработке этого (см. выше) примера, параллельно приведу варианты, как это должно быть в зарабатывающей рекламе.
Ошибка первая.
Позиционирование. Сейчас, здесь рекламируется просто (какой-то) унитаз. Ни бренд, ни магазин, ни цена, ни фирма (ни то ни другое не упомянуто). Как известно люди делятся на потребителей КАЖДЫЙ СВОЕГО бренда. Богатый — дорогого, не богатый — дешевого и т.д. Сейчас совсем не понятно на кого направленно сообщение.
Ошибка вторая.
Цветовые решения. Предполагаю, что разработчик и/или заказчик создавая этот плакат, пытались претендовать на тонкость вкуса и гламур. По мнению тех, кто создавал/утверждал работу, у целевой аудитории иное восприятие спасенного мира и черный цвет при рекламе сантехники больше чем белый ассоциируется с чистотой, свежестью.
Ошибка третья.
Читабельность. Есть такое правило — наружная реклама должна читаться легко и быстро, зритель должен понять (и желательно, чтобы она ему понравилась) за, приблизительно, 3-5 секунд. Дольше он на нее добровольно просто не смотрит. Мимо этой «черноты» я ездил на работу каждый день, и только профессиональное любопытство заставило меня узнать что «решили скрыть» от зрителя авторы монотонной фразой длинною наверное знаков в пятьдесят… Ниже этой «морзянки» можно угадать логотип (!) торговой марки, который вроде есть, но его нет (настолько он мелок). Телефон, который тоньше телефонного повода, тогда для чего его вообще разместили? И адрес сайта в масштабе 1:1, видимо для реалистичности. Неизбежным этапом разработки должно быть понимание, как будет идти обратная связь. Заказчик, конечно, дорого заплатил за такой номер. А для чего? Чтобы его спрятать? Верное же решение при разработке рекламной кампании: сайт фирмы, телефон и бренд (лого, стиль) должны считываться быстро, легко и сразу правильно.
Ошибка четвертая.
Посыл. «О, чудо, Волька!» (фраза из к/ф «Старик Хоттабыч») Я разглядел, что под логотипом есть слоган. Но его по чьей-то воле его решили сделать минимально читаемым. Смысл слогана не плохой, разве что в нем есть утверждение, но нет посыла, нет глагола, нет рекомендации к действию. Слоган работал бы лучше, если бы он был, скажем «Живите красиво!». Теперь понятно, что бренд предлагает жить лучше, а не просто говорит о том, что вещи бывают красивыми. Все это и так знают.
Ошибка пятая.
Коммуникация. Размести автор во время проведения, вместо длинной цитаты короткий, но содержательный слоган, было бы и проще и понятнее. Я догадался, что это цитата, только потому, что выражение взято в кавычки. А кто автор? Известный дизайнер? Или неизвестный покупатель? Но он обязательно должен быть близок и понятен по духу тому, кто на эту вещь или торговую марку должен обратить внимание. Реклама не говорит, или говорит не понятно, что это за сантехника (дорогая или не очень), что в ней уникального, почему зритель должен купить ее именно у этой компании? А что другие продавцы не продают красивые унитазы? Чем же хотел привлечь покупателя этот автор? Если бы был указан дорогой бренд, тогда было бы понятно, что это качественная вещь и без слогана. А так?…
Верное же решение: зритель, после рекламо-сеанса ДОЛЖЕН ЗАХОТЕТЬ ВЛАДЕТЬ тем, что ему предлагают, или продукт должен вызвать у него хотя бы уважение.
Ошибка шестая.
Ассоциации. Есть еще одно правило — окружи предмет тем, с чем хочешь, чтобы его ассоциировали. Если уж решили, что рядом с рекламируемым продуктом должен быть кто-то или что-то, то это могут быть, как вариант, букеты шикарных цветов, красивые фотомодели, элементы моря – само море, причалы, яхты, но не рулоны ОБЫЧНОЙ бумаги. Что хотел автор сказать наличием этого предмета? Ну хотя бы выкрасил бы его в голубые морские ракушки.
Ошибка седьмая.
Идентификация. Ошибка, что макет сделан не в фирменном стиле и/или не в стиле бренда. Здесь не понятно кто продает и что. Проведение грамотной кампании строится так, что зритель даже краем взгляда, за счет фирменных цветовых решений, графических форм и других стилевых решений вычисляет продавца или продаваемый бренда. Самый простой пример: Mc`Donalds или Coca-Cola. Почему я взят эти примеры? Да потому, что эти компании умеют рекламироваться, потому, что для них рекламу делают думающие дизайнеры. В том числе именно поэтому они такими и стали.
Критиковал: Тишкин Сергей.