Можно ли стать успешной компанией с плохим логотипом?
Сразу отвечаю — конечно Да. Еще как!
Ведь есть же успешные люди с некрасивым лицом.
Но… красивым людям на много легче стать успешными, да и просто приятнее быть красивым:)).
Сразу яркий пример – компания «Евросеть». Была создана в 1997 году. На рынок вышла со страшным логотипом и прекрасно с ним развилась с нуля до более пяти тысяч салонов связи по всей России. И только в 2011 году сделала первый в своей истории ребрендинг компании за, более чем, 4 млрд. рублей. И это точно один из самых красивых, эффектных и эффективных ребрендингов.
Прочитав о таком успехе компании Евросеть, каждый второй спросит: а нужен ли он – красивый логотип или ребрендинг в принципе. Зачем и за что переплачивать?
Но я скажу так – Вы конечно, вправе решать как будет развиваться Ваша фирма, какой ей быть и как себя представлять. И я не зря употребил слово «представлять». Потому, что именно логотип представляет Ваш корпоративный бренд, Вашу компанию потребителю. Потому, что именно он в первую очередь ассоциируется с тем, что у Вас покупают, за что люди Вам платят (имею в виду Ваши товары и услуги).
Почему же Евросеть с таким, плохим логотипом так успешно развивалась? Ответ прост. Было другое время. Сегодня его называют «девяностые». Тогда нашей стране было не до эстетики. Тогда рулил один критерий — цена! За низкой ценой шли пешком два квартала. Тогда те, кто хотел иметь свою фирму, быть бизнесменом, просто брали и делали прямо здесь и сейчас (прямо как в слогане Nike «Just do it!») и не задавались вопросом красиво или не красиво, морально или аморально. Тогда и слова такого как «ребрендинг» даже не знали. Так же как наши бабушки не знали слова «интернет». А предложение, типа «давайте мы Вам сделаем ребрендинг фирмы» могло создать угрозу жизни. И люди, которые тогда своими кошельками голосовали в пользу Евросети, не смотрели на то, красивый это бренд или нет. Главное — дешево! И, что есть. Именно этими правилами руководствовался Чичваркин в своих планах развития. А желтый цвет как стиль, он выбрал потому, что сам он человек позитивный, жизнерадостный, неординарный и эту свою личную философию он проецировал в свой бизнес.
Важно отметить, что нашим компаниям, нашим брендам повезло больше, чем нам, людям. Если нам изменить кардинально свое лицо тяжело (наследственность, генетика, ограниченные возможности медицины), то наши компании могут рассчитывать на качественный, современный ребрендинг и имеют возможность рождаться или возрождаться на столько красивыми на сколько мы этого захотим.
Убеждал силой слова: Тишкин Сергей.