Почему Вам НУЖНО обновить свой логотип?! (часть I)

Самая большая в интернете подборка редизайна и ребрендинга логотипов.

Когда я встречаю плохую или не отвечающую сегодняшнему времени айдентику у какой либо компании и указываю на это ее владельцам, предлагая изменение бренда или смену бренда и от многих (слава Богу, не всех) в ответ слышу примерно одни и те же слова «люди мой логотип знают и я мне ни какая смена бренда не нужна».

Конечно, это их право. Но позвольте, тогда и сами перестаньте стараться выглядеть современнее, моднее, моложе. Перестаньте изменяться в лучшую сторону: ходить в спортзал, обновлять смартфоны, автомобили, рубашки… Почему Вы думаете, что Вашему внешнему виду и самолюбию нужно обновляться и улучшаться, а лицу и внешнему виду Вашего бренда нет?

Чтобы не доказывать Вам свою правду только словами — привожу Вам примеры полных смен или изменений логотипов компаний, успеху которых уже десятки, а то и сотни лет и их логотипы знают получше вашего, а они все равно их меняют. Ведь совершенству нет предела…

Итак, перед Вами самая большая в интернете подборка редизайна логотипов:

Компания организовали два брата (Адольф и Рудольф) по фамилии Dassler. Первые деньги компания заработала на пошиве тапочек и ортопедической обуви для спортсменов-инвалидов, которых было много после первой мировой войны. Adi добавилось, когда Адольф (сокращенно Ади) изобрел первые в мире шипованные футбольные бутсы. После второй мировой войны братья ссорятся и Адольф создает бренд Adidas, а Рудольф — Puma.

Allgemeine Electricitast-Gesselschaft (AEG) переводится с немецкого как «Объединенное электрическое общество». За, почти 130 лет деятельности, АЕG из производителя лампочек превратился в гигантского производителя сложной промышленной электроники и техники для бытовых нужд. В 1994 году AEG объединился с брендом Electrolux.

Новый логотип Animal Planet сделан и в духе времени и ушел от уже устаревшей буквальности и статичности, и что важно, – своей непредсказуемостью и разностью показывает разнообразие животного мира планеты. Логотип озорной, динамичный, очень узнаваемый – что является одним из самых важных критериев в брендо-строительстве.

Вместе с Джобсом и Возняком Apple учредил и Рональд Уейн, который вложил в уставной капитал $ 800. Он же в год основания (1976) и нарисовал первый черно-белый логотип с Нютоном. Через две недели Ронанальд сменил мнение и забрав свои «баксы», ушел из свежеиспеченного Apple, считая эту компанию слишком рискованной компанией для таких денег. Первый год продаж компьютеров был очень плохим и Джобс был уверен, что сами компьютеры здесь не при чем и заказал новый знак, который нарисовал в 1977 году Роб Джанофф из агентства Regis McKenna.

Четыре кольца на логотип Audi обозначают четыре компании, которые объединились в одну. Изначально в логотипе сохранялись старые логотипы компаний, но позже пришло понимание, что лого перегружен и избавились от лишнего, оставив только кольца.

Эту фотографию я сделал в музее техники Вадима Задорожного. На ней автомобиль Horch 1936 года выпуска, на котором уже логотип почти Ауди.

Компания «Балтика» была основана в Питере в 1990 году. В 1996 году она уже №1 в собственной отрасли. Старый логотип потерпел изменения, в связи с объединением компаний: «Балтика», «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». С 2008 года входит в Carlsberg Group (10 заводов только в России). «Балтика» на как и «Лукойл» входит в топ 100 крупнейших мировых торговым марок.

 

Один из самых удачных российский ребрендингов. И самый красивый логотип из российских мобильных операторов. Обычно мегабренды боятся радикальных изменений. «Билайн» не побоялся и объявил закрытый тендер среди трех лучших мировых агентств, среди которых победило Wolff Olins. Они же, кстати, разработали новый и гениальный логотип в духе времени и для Pricewaterhouseсoopers.

Сейчас, когда Вы видите все логотипы BMW – Вы понимаете, что свою историю компания и логотип начали с авиации. Именно вращающийся пропеллер до сих пор и обозначают сине-белые элементы в центре знака. Смена логотипа происходит осторожно.

Логотип Boeing, развивался в чисто американском стиле. Он пережил на себе все, что летает (и птиц, и стрелы, и крылья, и винты, и звезду, и спутник…) Пока замерли на образе земного шара и следе от спутника его облетающего.

До 2001 года BP (British Petroleum) была британской нефтегазовой компанией, второй по объему в мире. Первые годы (1900-е) развития компания под руководством основателя Вильяма Нокс д`Ари не были успешными (компания осваивала месторождения в Персии). Это я к тому, что не удача не означает не перспективность компании…
Второй логотип (1930) без английского флага создали, когда компания уже активно работала в Америке и владела почти 2000 автозаправками (за 10 лет до этого их было всего 69).
В последнем логотипе компания сменила зеленый щит на более экологичный «Гелиос» (солнечное божество, сын титана Гипериона), который, согласно легенде выезжал по утрам на колеснице и излучал на Землю свет и тепло. Поэтому логотип и выглядит как вспышка энергии – зеленый цвет – цвет заботы о природе, желтый – цвет самого мощного источника энергии в Солнечной системе – демонстрирует сильные позиции. Прописные буквы в названии – означают простоту и доступность.
Логотип обозначает в том числе и объединение внутри компании нескольких брендов (BP, Amoco, Arco, Castrol). Со слов Джона Брауна, исполнительного директора компании ВР, буквы «bp» больше не обозначают британское происхождение, потому, что компания присутствует более, чем в 130 странах мира. Теперь bp означает beyond petroleum (или больше, чем топливо).

Конечно, успех Макдоналдса не мог не породить компании идущие по протоптанному пути. (в России тем же путем пошли «Одноклассники» и «В Контакте», «слизав» идею с Facebook, российский Ozon «косит» под американский Amazon, говорят, что Яндекс «косил» под Yahoo, но сегодня в этом уже ни кто не признается).

Чтобы как то отличаться от Макдоналдса, друзья Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон изменили технологию приготовления гамбургеров. Еще до открытия первого ресторана друзья придумали имя и написали название «а-ля логотип» (до знаменитой буквы М в Макдоналдс было еще 15 лет). Через несколько лет, после того, как нарисовали «короля на бутерброде» и напитком – произошла смена «а-ля логотипа» на полноценный бренд. В 1968 году Макдоналдс убрал из логотипа повара и вслед за ним в 1969 году «Бургер Кинг» убрал короля сделав логотип более простым и современным. В 1995 году Макдоналдс добавляет динамики в свой знак и «Бургер» вслед за ним пытается не отставать. Так лидеры отрасли диктуют моду и тенденции.

Компания названа в честь основателя Детройта (американской автомобильной столицы). Заметьте, что вообще в духе американского брендинга – «метаться» в логотипах демонстрируя постоянные перемены и кардинальную свежесть.
Первый логотип Кадиллак был щит с марлетками и венок из тюльпанов огибающий корону. Каждый следующий логотип дизайнеры «подстраивали» под дизайн следующих автомобилей. А, как известно, фантазии американских автомобильных дизайнеров не отличаются консервативностью. Доходило до того, что компания могла в год поменять несколько логотипов и несколько использовать одновременно (на данной иллюстрации представлены не все использованные логотипы Кадиллак).

Уже более 50-ти лет логотип Canon остается неизменным. Скорее всего потому, что он на столько простой, что еще больше упростить (улучшить) его уже, наверное, не возможно.
Изначально компания называлась Kwanon в честь буддийского божества. Чтобы как можно больше сохранить за собой авторские права Йошида и его брат Ючида регистрировали имена похожие на Kwanon. Среди них оказалось и слово Canon, которое оказалось самым удобным и запоминаемым.

Любопытно происхождение имени компании. Сам бренд «Шевроле» принадлежит компании «Дженерал Моторс», которую основал Уильям Дюрант и известный гонщик Луи Шевроле, который участвовал в соревнованиях на автомобилях «Бьюик». Сам Шевроле практически полностью был занят гонками и не участвовал в бизнесе. Предприимчивый Дюрант без согласования с Луи Шевроле решил, что автомобиль победитель должен выпускаться под отдельным брендом и зарегистрировал его как торговую марку. На что якобы Луи обиделся и еще дальше отошел от дел. Не знающие люди заблуждаются, думая, что автомобили «Шевроле» придумал и создал именно Шевроле.
Знак «Шевроле» называется «галстук-бабочка» – обозначает успех победы марки «Шевроле». Его тоже придумал Уильям Дюрант, так как хотел иметь знак явного отличия.

Изначально значок Chromium, разработанный в 2008 году ни чего не обозначал. Он был разработан как просто отличный от конкурентов – заметное, цветное и объемное пятно с центром, вокруг которого все кружится. Последний сменившийся лого воплощает «дух Chrome» – демонстрирует, что браузер стал быстрее, легче и проще для понимания.

В 1969 году новый элемент (а точнее «цветочек») придумал для логотипа Chupa-Chups Сальвадор Дали. Компания жаловалась, что его участие обошлось им очень дорого. Но расходы быстро окупились за счет повышенного интереса к новому продукту. Сальвадор Дали использовал в логотипе Чупа-Чупса цвета испанского флага (для справки – вдохновляла гениального художника русская женя – Гала)

Компания Cisco – абсолютный мировой лидер в области сетевых технологий для интернета. Для своего успеха – это очень молодая компания. Оборот на 2012 год – 46 млрд. долларов. Свое название компания получила аз счет сокращения Сан-Франциско. На логотипе изображен известный мост «Золотые ворота». Компания основана мужем и женой – сотрудниками Стенфордского университета. Сегодня в компании работает более 60 тыс. человек.

Если заметили, то многие глобальные бренды даже если резко уходят в дизайне логотипа концептуально в сторону, то очень часто потом возвращаются к «старой» концепции, вернув ее прежний вид, либо пытаясь улучшить за счет упрощения. Обратите внимание, что Coca-Cola вернулась к логотипу, который использовала более ста лет назад.
Обратите внимание, что Кока-кола всего лишь раз в 1985-м году, попыталась уйти от исторически сложившегося каллиграфического написания. Все вернули обратно через несколько месяцев, когда продажи резко упали…

Научно-популярный телеканал известный во всем мире. Вещает на 7 самых популярных в мире языках. Компания основана в 1985 году. Сменила первый логотип через 10 лет, второй через еще через 14 лет. Как видим – курс опять на упрощение.
По статистике телеканал смотрят более 430 млн семей в, более, чем 170 странах мира. Любопытный факт – на анимированном логотипе (скажем во время трансляции) Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа.

Первый логотип был нарисован «на коленке» приятелем одного из учредителей – Артемьева и Жени Чичваркина. Желтый и синий цвета «украли» у, тогда желтого, МТС и тогда синего Билайна. Человек с телефоном рядом с лого появился позднее. Компания очень быстро росла вместе с рынком. По словам Чичваркина у сети были проблемы, когда она с логотипом на котором российский флаг выходила на рынок Украины. Приходилось логотип изменять на одноцветный-белый или одноцветный-синий или только желтый.
… уже через много лет, после того, как у Чичваркина «отжали» бизнес, руководство компании приняло решение о глобальном ребрендинге, потому, что не возможно уже было продавать Hi-Tech оборудование с таким логотипом.
Ребрендинг осуществило британское WolfOlins (это же агентство разрабатывало бренды для МТС и Билайна). В итоге «Евросеть» получила искреннего, дружелюбного, любопытного и любознательного персонажа – щенка терьера, не скрывающую свою и преданность к хозяину.
Это однозначно один из самых удачных российский ребрендингов.

 

Видите? Все в своих изменениях брендов упрямо стремятся к простоте. Избавляясь от «шума».

Изначально компания называлась BackRub. Когда Сергей Брин и Ларри Пейдж искали инвестора под то, что мы сегодня знаем как Google – имя проекта произнесли как «гугол» (число со ста нулями), но инвестор в чеке вместо Googol, написал Google. Ни кто спорить с ним не стал:))…

Такие бренды, как Lau`s, Rich, Lipton и т.д относятся к товарному/продуктовому брендингу (в отличие от корпоративного, скажем McDonald`s). Товарный брендинг может мутировать гораздо чаще и агрессивнее. И иметь много «веток» развития.

Название Лего появилось от английского Leg godt (хорошо играть).

Посмотрите как, не побоюсь этого слова, шикарно McDonald`s к 2006 году достиг совершенства (читайте — простоты). Это абсолютная стилистическая гармония.

Это предприятие создавалась как Пробковая компания. Автомобили начали выпускать через семь лет после создания, тогда и назвали себя Маздой. Смысл, который японцы в 1997 году вложили в букву М – это круг света, крылышки и солнце. Некоторые современники видят в ней еще сову и тюльпан.

Мегафон планировал выйти с последним логотипом в 2014 году, но ребрендинг отложился из за Олимпиады. Руководство беспокоилось, что интерес к ребрендингу будет меньше, чем планировалось. Поэтому смену идентификаторов бренда отложили на 2015 год. На регистрацию подано два знака. Какой из них мы увидим «в деле» покажет время.

Все без исключения, рано или поздно приходят к максимальной простоте. Десятками лет не редизайнятся только те логотипы, которые, кажется уже некуда упрощать.

Start typing and press Enter to search

Shopping Cart

Корзина пуста.

Top