Идеальное имя для бизнеса? Легко! И бесплатно.

В данной статье нет рекламы любых брендов. Все примеры – ради примеров.

Часть 1.

Попрошу вас ответить на пару вопросов:

  1. Как вы думаете – что чаще люди заказывают в начале бизнеса – логотип или имя для создаваемого бренда?
  2. Если вы понимаете, что можете заплатить или только за разработку лого или только за разработку имени, что выберите?

Ответили? А теперь статистика: больше 90% людей, отвечают, что лого важнее имени и заказывают разработчикам только логотип.

Если, вы среди большинства и ответили так же ни чего удивительного, но знайте – это одна из самых частых фундаментальных ошибок и очень недооцененный момент в создании бренда. Сейчас Вы сами в этом убедитесь.

Согласитесь, что любой человек, запуская свой бизнес, оно же – создавая бренд, хочет, чтобы его труд был одарен вниманием и признанием тех, кто будет его обогащать, он хочет играть в долгую. Любой предприниматель будет горд, если его компания будет жить бессрочно и пронесет свое успешное имя через века.

Но это потом… а сейчас, на старте, любому бизнесу после создания брендплатформы, необходимо имя и графические образы (логотип и, можно, стиль) по которым бренд будут идентифицировать – обращать внимание, запоминать, выделять среди прочих и выбирать. Обращать внимание, запоминать, выделять среди прочих и выбирать опять! Да, это на столько важно для развития что я повторяю дважды.

Теперь размышляем дальше. Люди тратят деньги на создание логотипа, который вновь образованные компании, обычно обновляют на лучший, как только появились свободные средства, когда поняли, что переросли первый лого, когда они переходят в новый возраст, когда вдохнули первый осязаемый финансовый глоток прибыли. Но! И это ключевой момент – люди на старте потратились на лого, но не тратят самые маленькие деньги, не тратят хоть сколько времени и достаточно внимания на то, чтобы придумать или заказать имя, которое уже не должно меняться ни-ког-да!

Но тысячи людей, создавая новый бренд продолжают придумывать брать первоприходную банальщину и развивются с неуникально-наивным именем, которое активно размывает их бренд и на общем фоне выглядит это примерно так: Мир диванов, Мир обуви, Джинсовый мир, Мир цветов, Мир суши, Мир книг, Книжный мир, Мир компьютеров, Компьютерный мир, Мир детства, Детский мир, Мир инструмента… Уже надоело? Терпите: Мир инструмента, Мир инструмента (почему так много инструментов? Потому, что несколько разных компаний с одним именем и не только в инструментах), Уютный мир, Мир уюта, Ароматный мир, Мир ароматов, Автомир, Мир автомобилей, Дом обоев, Дом диванов, Дом книг, Дом знаний… Это все названия с сайта hh. Причем часто совсем разные компании, разные юрлица имеют одно и тоже имя бренда. Образно говорят – люди приходят с картошкой на рынок, где другие торгуют картошкой. А ведь хорошее имя придумать так просто.

Доказательство:

Procter & Gamble год основания 1837 (больше 180 лет)

Louis Vuitton год основания 1854 (более 165 лет)

Nestlé 1866 (больше 150 лет)

Gillette год основания 1901 (почти 120 лет)

Disney год основания 1923 (почти 100 лет)

Mercedes-Benz год основания 1925 (ну почти 100 лет)

Hewlett-Packard год основания 1939 (почти 80 лет)

McDonald’s год основания 1940 (почти 80 лет)

Эти и сотни тысяч других известных и состоявшихся брендов ни разу не меняли свое имя со дня основания, но только эти компании в сумме десятки раз меняли свои логотипы.

Вам еще вопрос – скажите, что связывает все эти компании? Спорю, что вы не сразу и догадаетесь…

Часть 2.

Давайте я задам другой вопрос:

Что самое главное для любого бизнеса в его начале, да и всегда?

Успех?

Нет! Успех – это следствие!

Деньги?

Нет! Деньги – это следствие!

Известность? Нет!

Главное для бизнеса, чтобы тот, ради кого его затеяли – а это покупатель – первую покупку бренда совершал добровольно, а после первой без дальнейшего разочарования бесконечно совершал повторные покупки. Потому, что сформировано доверие. Только так и складывается бизнес – с постоянным ростом количества тех, кто ему доверяет.

Поэтому главное для бизнеса – это известность + обязательно (говорю с придыханием и шёпотом) до-ве-ри-е! Доверие к имени бренда, к упаковке, к внешнему виду, к философии бренда, а самое точное выражение – к бренду как таковому (к совокупности понятий, ассоциаций, ожиданий, послевкусий, всех плюсов и минусов).

Моделируем:

Есть известность, но нет доверия – нет сделки (покупки)

Нет сделки – нет прибыли.

Нет прибыли – нет развития.

Нет развития – нет бизнеса.

Круг замкнулся.

Значит ваш бизнес такой, какое какая у него известность+доверие. Это важно и для малого бизнеса, когда нужно наращивать обороты, когда важен каждый новый клиент, и это важно для крупного бизнеса – ведь нужно как минимум сохранить позиции, а как максимум крупный бизнес тоже хочет развиваться.

ФАКТ – люди чаще покупают более известные бренды, которые точно дороже, чем менее известные, даже если менее известные не только в разы дешевле, но и лучше по качеству. И это при том, благодаря масштабу производства себестоимость единицы известного бренда в разы ниже себестоимости менее известного из-за более низкого масштаба производства.

А вспомним вопрос в конце первой части – что связывает все эти компании?!

Если вы определили, что все это фамилии их создателей – то вам + за вашу наблюдательность. И еще вдогонку, чтобы закрепиться: Ford, Rolls Royce, Volkswagen, Peugeot, Ferarri, Porshe, Knauf, Philips, Siemens, Bosch, Nestle, Hennessy – это и еще сотни других, это все реальные люди.

А у нас: Тиньков, Коркунов, Касперский, Дымов, Довгань, Акульчев, Александров, Новиков… и у нас я упоминаю только фамилии реально существующих людей из современного российского бизнеса, запустивших бренды под своими фамилиями.

Итак, если вы решили или когда решитесь открывать свой бизнес – то первое, что должно к вам прийти в голову из правильного – это назвать свою компанию собственной фамилией, если она у вас есть и ЕСЛИ вы готовы бессрочно нести персональную ответственность за каждую единицу продукта, за сервис, за своих людей.

И помните – известность+доверие творят чудеса!

 

Автор: Тишкин Сергей

Start typing and press Enter to search

Shopping Cart

Корзина пуста.

Top