Как сэкономить на сотрудничестве с агентством и не потерять на качестве.
1. Делайте заранее. Если Вы закажете, скажем, календари в Ноябре-Декабре – то Вы заплатите самую высокую цену в году.
Что делать: размещайте календари под заказ ранней осенью или еще лучше летом, когда цены в два-пять раз ниже Ноября и Декабря. На хороший календарь (который не передаривают) может уйти не один месяц. Материалы к выставке не за 10 дней до начала, а за два месяца, а то и три. Рекламную кампанию не за неделю до ее начала, а за месяц, а то и два. Сделав все заранее, Вы снимаете с себя лишние расходы и на много меньше рискуете.
2. Заказывайте сразу больший объем, скажем не один буклет, а два буклета+плакат+еще сделать заказ и на календари. Попросите за объем скидку и в пересчете на единицу выйдет дешевле.
3. Как можно ТОЧНЕЕ отвечайте на вопросы, которые задаются в брифе. Неточность ответов повышает вероятность того, что Вам сделают не то, что ожидали. А значит заплатите за переделку (ведь это не агентства вина, что ВЫ заполнили бриф не верно), а еще потеряете время (а время — деньги).
4. Готовьте контент. Когда вы даете агентству «сырой», не утвержденный окончательно материал – вы увеличиваете срок разработки, а значит и стоимость работ и уменьшаете точность ее исполнения.
Что делать: давайте максимально готовый материал, не давайте лишний материала (он только путает). Если материал «сырой» и деваться некуда – укажите на это.
4. Не подводите всех (в том числе себя), предполагая, что агентство догадается, о том, что Вы подумали, если Вы не написали и не сказали это вслух. Для Вас хорошо – как-то так, а у дизайнера и арт-директора свой вкус (дело в том, что арт-директор говорит как надо с его точки зрения и его опыта, который может отличаться от Вашего «я думаю» и «я знаю»), да и потом всего существует около 25 триллионов комбинаций, как можно решить Вашу задачу, где гарантия, что Ваши ДУМЫ угадают?
Что делать: обязательно донесите даже то, что для Вас кажется элементарным.
5. Будьте отзывчивым. Не думайте, что отдали агентству работу и получите готовый результат. Совершенно точно, что придется принимать участие: много раз перечитывать одно и тоже и в конце на результате поставить подпись, что ЛИЧНО ВЫ утверждаете этот проект.
6. Не дергайте «за руку». Если лечащему Вас врачу или ремонтирующему автомобиль все время указывать что делать, то зачем вообще Вы к ним обратились? Я, конечно, знаю, что есть такие понятия, как впарево, развод и разгильдяйство но я так же (зная много людей своей отрасли) заявляю, что большинство из них порядочные люди. Просто один криворукий дизайнер портит впечатление о сотне нормальных.
Что делать: ищите порядочного врача, порядочный сервис, порядочное агентство. Как выбрать правильное агентство – читайте в одноименной статье «Как выбрать агентство».
7. Просите скидку. Вам охотно дадут ее, если:
а) Вы заказываете не один проект (скажем сделайте заказ не на один лого, а лого+слоган+стиль, не один буклет, а буклет+презентацию +календарь под заказ).
б) Вы покажетесь перспективным клиентом.
в) Вы готовы принимать активное (санкционированное) участие в обсуждениях (что бы ускорить понимание), покажитесь симпатичным (адекватным и приветливым) человеком.
8. Подчеркните заинтересованность в быстрой и ясной реализации проекта.
9. Обращайтесь в низкий сезон. А именно: сделайте календарь на заказ не в Ноябре или Декабре, а в Августе-Сентябре. Мероприятия, которые планируете осенью — заказывайте летом, а не осенью. То есть опять же возвращаемся к п. 1. То есть читайте все с начала)).
Свои мысли изложил: Тишкин Сергей.